Алексей Фукс (afuchs) wrote,
Алексей Фукс
afuchs

угол скольжения

На картинах рог изобилия обрушен на землю, изобилие яснее зрителю, когда оно валится наружу, но сразу виден обман: все эти вещи никак не запхать назад в этот дурацкий рог.

С такой же безнадёжностью валятся из распоротого живота фрагменты кишечника.

Возмущённый взгляд бросается из угла в угол, обходя розовую плоть, драп, жуткие гроздья. Изобилие громоздко, бессвязно и неоднородно.

Выжимая из серой жижицы воспоминания, которые не успели разлезться, мыслительный процесс требует организующего принципа, как зрение просит узора. В общем, ради этого принципа и формируется мысль. Если этот мыслительный процесс (то, чем думал пресловутый Декарт) и является принципом организации всего этого изобилия, то он - бесцельный слепой червь, паразит без хозяина, уроборос-личинка.

Он мнимый, "липовый", как киевский контролёр в дутой куртке, который предъявлял в качестве удостоверения краденый из гардероба жетон и продавал пассажирам давно и по-разному прокомпостированные талончики, пока не зашёл "настоящий" и не помог пассажирам прогнать его взашей, и его давили в дверь на ходу до тех пор, пока дверь не смогла раскрыться, потому что давившие ослабили давление. Но он и едет себе теперь в пустом троллейбусе, без водителя и везомых, сосёт свой жетон и раскладывает из талончиков пасьянс на соседнем сиденье.

Например, в пригороде Хайфы, у моря, все дома и заборы разъедала соль. Было видно людей на разных этажах, уставших от песка и ржавчины, и чем ближе к морю, тем сильнее ветер, как будто море - это медленно рвущаяся ядерная бомба. Я ходил в гости к былым русским академикам и за стеклом неплохо сохранившегося при переезде книжного шкафа взял сохлую книгу "Игра в бисер", спал с ней в кровати, вспоминая обещание непременно вернуть без соплей и чешуи, и написал рассказ, в котором художник, музыкант и кто-то ещё такого же типа делали, что им пристало, и море было организующим принципом, горели холсты, и рушились рояли.

Совсем потом, за работой, в застеклённой этажерке инженерной конторы, я смотрел как из-за горизонта над морем извилисто летел дождь, огромный и щетинистый, как полотёр, как он потерял управление вблизи пустого пляжа и мгновенно разбился вдребезги об окно. И хотя к морю это имеет отношение только постольку, поскольку оно располагает к вертикальной пустоте, я понял, что, сидя рядом, я не имею понятия, сколько в этой глыбе укрыто чудовищного беззвучного страдания. Я смотрел, как плывёт по воздуху водяная пыль, а у моих ног издыхали в невыразимых муках громадные безымянные существа.

Когда этот организующий принцип извернётся наизнанку и разымется рогом изобилия перед незрелым беглым взглядом, он не перестанет быть тёмным и загадочным, как всякое отсутствие.
Tags: анфер селезотр
Subscribe

  • и другие звери

    Из Берлинского Зоопарка украли мои данные, сообщает мне это учреждение, где я, как оказалось, состоял на учёте. Обстоятельная проверка показала, что…

  • вербальный простезис

    Из тех, кто находит повод подарить книжку и написать в ней, зачем они это делают, наиболее многословными оказываются молодые люди, преимущественно…

  • home cinema deluxe emporium premium+ galore +subs

    Несколько волшебных мгновений в домашнем кинотеатре. November 2020 - February 2021

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments