Алексей Фукс (afuchs) wrote,
Алексей Фукс
afuchs

Category:
  • Music:

непокорный рецензент

Надысь довелось мне смотреть два и более технически убогих фильма, во многом друг на друга не похожих. Как уже стало ясно из синтаксиса, мысь потекёт про два, по мере их появления на экране.


а) Вернер Херцог или Герцох, "Агирре, или Гнев/Ярость Божий/я"
Вот что меня невероятно раздражает, (так) это дубляж. Для ответственных за выход фильма на экраны личностей единственным способом меня не раздражать является, во-первых, дублировать на тот язык, на котором, по возможности, говорили актёры на сьёмочной площадке, а во-вторых, дублировать так аккуратно, чтобы я даже со спины не заметил, что фильм дублирован.
Так, например, бывает, актёр стоит к кинофильму спиной, и говорит из-за спины: "Спасибо, что пришла, я хотел говорить с тобой об наших отношениях!", а по движениям скул и лопаток читается: "Так, быстренько, пока камера с той стороны, метнулись кабанчиком и принесли мне бутерброд!"
В такие минуты вспоминается артист Моня Мошонов из телешоу "Вот и всё" с вялым презервативом в руке, но не о нём речь.

В фильме Агирре (как и во многих фильмах того, кажется, периода) подобран блестящий ансамбль международных артистов. Они все ворочают мордами и закатывают глаза подобающим образом. Некоторые из них, однако, похоже, не говорят на родном языке (что хорошо для убедительности). Хорошо поставленным безупречно немецким голосом они чревовещают театральные фразы, неуклюже прихлопывая артикуляционным аппаратом (как стало известно позже, по-английски). Высокопоставленная испанская дама (символически и правдоподобно разъезжающая в паланкине по джунглю) разговаривает мало, но невпопад. Награбленные разноцветные рабы-индейцы разговаривают на немецком как актёры ТЮЗа из города Падерборн.

Самоотверженность сьёмочной группы, выехавшей на природу и подчинившейся прихотям великого В.Г. и величайшего К.К. (у кого-то из них был даже пистолет, которым он отстрелил кому-то что-то небольшое!), мысль об этой самоотверженности движет и зрителем, который подвешивает свой дисбелиф на жёсткий крюк и всё прощает: и ТЮЗ, и продиктованную полевыми условиями возню с краденой кинокамерой (gewaltige Bilder!), и чревовещательство, и невыносимый пафосный символизм, и социальную критику, поданную так, что кажется, что это Советский Союз снимал Кинского на Меконге.

Режиссёр обогатил ДВД комментарием, который послушало то, что пишет википедию, и, среди прочего, рассказал об том, как оригинальный сценарий был облёван футбольной командой и выкинут из окна.

Отлавливание 400 обезьянок и их подчинение железной воле творца, несмотря на исход, который в рамках дискурса джунглей 70-ых годов мог бы некоторым показаться благополучным, меня теперь вдруг возмущает не меньше дубляжа.

В итоге, шедевр, составленный из сплошных недостатков, оправдываемых всеразличными бешеными факторами, мне кажется вполне отвратительным. Попол Вух notwithstanding.
Я предпочёл бы чёрно-белый французский фильм того же периода, снятый совсем в кафе с актёрами, которые, вполне уравновешенно себя ведя перед и возле камеры, чешут языками ни о чём или ебутся, сладострастно сопя и обливаясь коньяком. Даже если это продлится четыре с половиной камерных часа вместо полутора полевых.
И догнаться Дэвидом Эттенборо, если надо поединков человека с брутальной Природой.
Как творец и потребитель мы с Вернером разошлись.

Очень красивая Эленa Рохо из фильма "Агирре"


б) Посмотрев фильм "Женитьба" Константина Селивёрстова, я испытал микроскопический катарсис. Если бы меня было значительно меньше в объёме, из меня бы потекли большие слёзы. Постановочное это видео или нет, и какими частями тела оно снято, мне даже неинтересно. Затем я посмотрел ещё два фильма Константина Селивёрстова, оба из которых, казалось бы, могли бы быть сняты малолетними учениками интерната для бестолковых, и это, пожалуй, так надо автору. Потому что чувство, которое не отпускает после просмотра, выраженное на вербальной основе, таково: кокое говно! Важнейше, однако, то, что это чувство относится не к фильму как таковому, а к показанной в фильме совокупности контекстов, окружающих главных и второстепенных персонажев. Что сильно.
Зачем К.Селивёрстов снял римейк великого фильма Каурисмяки "Сцены из жизни богемы", привнёсшего в содержание романа Анри Мюрже всё, что туда можно было ещё привнести после создания на его основе оперы, теперь знает только бог и Константин Селивёрстов, у которого мне спрашивать неловко. (Если бы у меня была возможность задать только один вопрос, я бы справился насчёт актёра, который похож одновременно на Гарри Поттера и Владимира Сорокина, и зачем?) Но я, может, вырасту и пойму.
Дополнительно в фильмах много приятных глазу женских органов на фоне постелей в цветочках, ковров на стенах и перекошенных полированных шкафов.
Конечно, ленинградцам и ленингражицам всё в этих фильмах гораздо понятнее, потому что есть Штото в этом Городе, в этих буях и столпах, а мне тяжело, но и я справляюсь.
Итого, убогое искусство (назовём его уншпектакуляризмом) Селивёрстова мне подушее, чем претенциозный раж вышеупомянутого немецкого автора. Тем парадоксальнее, однако, что в то время, как Селивёрстов с его убогими контекстами мне уже в печёнках сидит (а ненадо было стоко смотреть!), Герцога я согласен посмотреть ещё некоторое время, чтобы, так сказать, убедиться (а надо было вовремя посмотреть!). Это во мне говорит непривычность, и, наоборот, привычность.

Катарсис со шваброй из фильма "Женитьба"





Спасибо вам, кино!
Tags: вкусное и вредное
Subscribe

  • home cinema deluxe emporium premium+ galore +subs

    Несколько волшебных мгновений в домашнем кинотеатре. November 2020 - February 2021

  • про ноги и про красную звезду (urban blues)

    Дочка пошла к маме, а я нашёл на полке для овощей пачку шоколадных печенек, которые она там спрятала ("я сейчас разложу все покупки, папа, а потом…

  • нет себе покоя

    Стоять в очередях и ходить по городским улицам среди других пешеходов десятилетиями, пока это было актуально, и не дрожать в нервическом припадке, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • home cinema deluxe emporium premium+ galore +subs

    Несколько волшебных мгновений в домашнем кинотеатре. November 2020 - February 2021

  • про ноги и про красную звезду (urban blues)

    Дочка пошла к маме, а я нашёл на полке для овощей пачку шоколадных печенек, которые она там спрятала ("я сейчас разложу все покупки, папа, а потом…

  • нет себе покоя

    Стоять в очередях и ходить по городским улицам среди других пешеходов десятилетиями, пока это было актуально, и не дрожать в нервическом припадке, а…