Алексей Фукс (afuchs) wrote,
Алексей Фукс
afuchs

  • Music:

кондовая запись - кинематограф

Посмотрел несколько фильмов.

Три, точнее. Т.е., я посмотрел больше, но напишу про три. И вряд ли кому-то это нужно, кроме меня.


В фильме "Венорезы: одна любовная история" многое хорошо: Этгар Керет, который написал длинный рассказ, но не сценарий; Том Вэйтс, который сыграл длинную роль в своём амплуа; некоторые актёры, даже тот американец Шей Вигэм, что играет русского по имени Юджин. Режиссёр Горан Дукич внёс в нарратив несколько деталей, которые, судя по всему, понравились Этгару Керету, и он позволил снимать. Эти детали относятся в основном к визуальному аспекту. В той части иного мира, где находятся самоубийцы, нет звёзд, и никто не может улыбнуться. Трогательные моменты, источник которых мне неизвестен, гармонируют с фамилией режиссёра, хотя фильм, кажется, голивудский; при этом получается не обычная теперь для восточно-европейского и немецкого кинематографа кустурица, а какая-то протокустурица, которая ещё не раздражает. Фильм жизнеутверждающий, рекомендуется для просмотра минздравом молодым курящим.
Этгар Керет, которому я когда-то приписывал авторство всего камерного квинтета, теперь и без квинтета мне герой. Фильм "Медузы" вполне чудесный, но это уже четыре, а здесь про один, два и три.



Фильм "Уоо" я не очень понял. Там играет Джет-Ли и Джейсон Стэтхэм, про которого моя жена метко выразилась, что он умеет состроить одну рожу. Зачем порезали весь экшен на куски и составили в случайном порядке, а также почему потратили столько денег на патроны, и не потратили, как метко выразилась моя жена, на сносный сюжет, я не очень понял. Дальше спойлеры.
Сюжет такой: агент ФБР и второй агент ФБР идут пострелять в склад жёлтых бочек, и одного из них чуть не застреливает титановым патроном неизвестный мудак. Второй агент ФБР убивает мудака очень сильным выстрелом в голову, и тот падает в воду с мостков, а потом значительно позже всё-таки приходит мочить второго агента. Убивает второго агента с женой и маленьким ребёнком титановыми патронами и сжигает весь их дом в лесу, а потом посредством нескольких неубедительных провокаций устраивает кровопролитную войну между якузой и какими-то "триадами" на почве маленьких золотых коней, которые стоят много денег и вызывают уважение и страх в отношении организации, которая ими обладает. Первый агент ФБР, желая отомстить за второго, сильно за провокатором охотится, но не может его поймать даже когда тот ничего не делает, а стоит без движения и корчит рожи (потому что нет доказательств). Потом оказывается, что мудак - это на самом деле прооперированный второй агент ФБР, которого никто не убил, а он сам отомстил мудаку за своих родственников и остался жив, но теперь обвиняет первого агента, что тот его продал якузе и триадам и убивает его сильнейшим выстрелом в голову, заранее полностью уничтожив всю якузу с триадами и забрав золотых коньков.



От фильма "Жанна Дильман" я в шоке. Я его смотрел в три приёма. Он возбудил во мне несколько вопросов.
Три часа наблюдения за жизнью бельгийской женщины. Рутина домохозяйки. Сцены обеда, приготовления обеда, выпивания чашки кофе в кафе, посещения магазинов, мытья в ванной даны в реальном времени.
Когда зритель наблюдает за человеком, который один в комнате, возникает парадокс (сходный с парадоксом автора-всезнайки). Либо человек не один в комнате - тогда камера ходит по комнате и смотрит в лицо, покачивается, успокаивая зрителя и оператора, либо человек один, и камера вместе со зрителем и оператором превращается в неживой предмет. В фильме (почти) всё снято под прямым углом, камера никогда не двигается, ни за кем не следит, женщина выходит из кадра и заходит в него снова. Слежка производится посредством монтажа.
Многие фильмы мне кажутся невероятно простыми. Это не значит, что они не действуют, они просты и действенны.
Я, наверно, не прав. Потому что когда я говорю, что не согласен с автором статьи из Slant Magazine то это, в частности, потому что я не знаю, что такое matriarchal passion play и architectural ethnography.
Похоже, основная черта "простых" фильмов - отдельная простота для разных уровней восприятия. Не зная указанных вещей, я думаю, что всё понял, а кто-то знает, и его интерпретация тоже последовательна и не противоречит моей.
Я не могу непредвзято судить о Брюсселе середины семидесятых. Это важное для меня время и интересное для меня место, мне не становится тоскливо от вида унылых брюссельских улиц.
Я не знаю, подействовал ли бы на меня подобным образом фильм "Жан Дильман" (хотя я, кажется, смотрел что-то подобное про какого-то клерка с чемиданчиком, и он, кажется, тоже назывался именем протагониста, и, кажется, был хороший, но там была любовь, а здесь только секс.) Я понял, чем вызвана драматическая концовка, в отличие от автора статьи, а он воспринял так, что осталось непонятным, зачем. А другой, цитируемый, решил, что это просто, чтобы закончить фильм; с этим я уж совсем принципиально несогласен.
Так вот, есть ли в фильме феминизм? Нет, в фильме феминизма в нетривиальном смысле нет. Как и в фильмах Катрин Брейа, где вообще нет мужчины. А в тривиальном смысле - конечно, хоть отбавляй. Но зачем же нужен бельгийский тривиальный феминизм середины семидесятых бесконечному фильму сегодня после обеда? Я вообще редко способен увидеть где-нибудь феминизм. Может я грубый олух?

А фильмы Катрин Брейа я люблю смотреть не только как высокое искусство и для вуайеризма, но и по поводу присутствия в них брутальных сцен с голыми бабами. Лишает ли это меня права на интерпретацию?
Tags: kompostieren
Subscribe

  • седьмая попытка поговорить с хренотенью на острые темы

    Начал с Пришвина. Оказалось, что Пришвин прав, и "не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она…

  • порыв

    Затесался в прекрасную компанию в новом полиглотском выпуске " Двоеточия": напечатался там по-английски. Для сопоставления представлены несколько…

  • тридцать восьмая минута: третье лицо

    В фильме "История любви" (En kärlekshistoria, 1970), который Рой Андерссон снял в молодом возрасте, речь идёт о первой любви подростков и о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments