Алексей Фукс (afuchs) wrote,
Алексей Фукс
afuchs

Неведомые целители; социальная критика культовых форумов; Бергмодатура или суп из режиссеров или...

Неведомые целители; социальная критика культовых форумов; Бергмодатура или суп из режиссеров или триатриб или как я был кинологом; эпигонство, эпиграфство или чье-то жеже; некстати, Уэльбек и Великая Отечественная; здравствуй, читатель.
-----------------------------------------------------------------------


Чтение критики часто и иногда незаслуженно усиливает положительное впечатление, полученное от фильма, несмотря на содержание самой критики, где почти всегда гораздо больше претенциозного маразма, чем даже в отзывах кинолюбов на IMDb.
Вчерашний Понс Вентура, "Ласки" (не хорьки) оказался неожиданно неплох.
После чтения критики - очень хорош, тем более, что подмеченные мной технические детали и маловажные кинематографические связи в критике не упомянуты. Это льстит.
Чтоб не забыть - клоузап на лица, Бергман через Альмодовара, осеняя соната на высоких каблуках.
Теперь о Патрисе Леконте.
Потому что мне льстит.
На одном из форумов, посвящённых теме кинематографа (довольно заурядный форум, культ личности модератора, о котором (культе) много говорят, дедовщина, заигрывание с "прекрасными дамами", завистливые благодарности за репортажи с фестивалей, раздача режиссерам и актёрам унизительно-фамильярных и уменьшительно-ласкательных суффиксов и т.п.) мне объяснили, что один из самых трогательных для меня фильмов прошлого года, "Льемплои ду темпс" (Времяпрепровождение) - что-то вроде отвратительной социальной критики на пустом месте, что герой - безответственная скотина (подкрепив это мнение выдержками из биографии прототипа, зарезавшего свою семью), потому что как ему самому, так и, собственно, режиссеру неча на зеркало пенять.
Это забавляет, потому что выражает довольно яркую позицию русской критики по отношению к западным произведениям искусства, имеющим социальные и сатирические контексты. Русские критики не приняли Уэльбека, нисколько не задумавшись над содержанием его литературных работ - "мы победили в Великой Отечественной, жрали говно лопатой, сломили загнивший коммунизм и строим правильный капитализм, а они там с жиру бесятся." Но если у Уэльбека социальная "сатира", по крайней мере, так же ярко выражена, как общечеловеческое, то у Леконта общечеловеческое начало главенствует, и его можно с пользой для воспитания кинематографических вкусов проигнорировать, даже если это стоит некоторых усилий.
Дабы завершить ненужную главу моей полемики с невидимыми целителями: и тут я апперкотом провёл убийственную параллель с "Полётами во сне и наяву", но мне опять объяснили, что в любимых "Полётах" главный герой не хочет взрослеть, а не работать, как ублюдок из "Времяпрепровождения". (Следует упомянуть также культ советского кинематографа на подобных форумах).
Я знаю, что из читающих меня по крайней мере один "френд" смотрел этот фильм.
Но теперь! Мои незаурядные достижения (хочется эпиграфа, в чьём бы ЖЖ поискать)! В области аналитической критики кинематографа!

1. Параллель упомянутого "Времяпрепровождения" с Пэром Гюнтом - снежные ландшафты; жена, объединяющая образы Ингрид и Сольвейг; сквозящая необходимость пойти в котёл на переплавку; непрерывная ложь; обманутые родители и пр.
Пусть обосновывают профессионалы.
2. Теперь снова Понс Вентура. Кажется, кто-то писал об Альмодоваре, что он заимствовал у Бергмана тенденцию снимать лица в сильном приближении. Эта же постановка кадра есть у Понса Вентуры, почти земляка Альмодовара. Очень сходное с Альмодоваром отношение к половой ориентации; театральные (фильм снят по пьесе)семейные драмы не только постановкой кадра сильно напоминают Бергмана. Смутное воспоминание: одна из самых ярких сцен в "Высоких каблуках" - мать и дочь выясняют отношения, дочь напрямую ссылается на фильм Бергмана "Осенняя соната", в "Ласках" почти все эпизоды - выяснение отношений между родственниками или членами семьи.
Суп из трёх режиссёров.
3. В критической статье о "Ласках" не фигурирует Бергман, но фигурирует Альмодовар, между прочим, так: "пост-Альмодовар Мадрид комедиес".
От слов "пост-Альмодовар" становится не по себе.
Я ещё хотел бы связать его с Феллини, но для этого мне нужно ближе познакомиться с последним.
Subscribe

  • если смотреть на полную луну

    Моя бабушка предупреждала, что мне будут сниться старцы, а я не понимал, отчего это плохо и пялился. Теперь они наяву, и не старцы (хотя бабушкины…

  • 38-ая минута: сентябрь

    В силу некоторых обстоятельств, связанных с пылью, сентябрь не отличился в кинематографическом плане, но поскольку нейродендрит в голове не обяжешь…

  • не о чем читать?

    Вследствие небрежного комментария (не мне, не здесь) со ссылкой на листикл "10 новых книг, которые нельзя пропустить [этой осенью [которая в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments