У меня не было другого выбора.
Я купил молоко в зелёной коробке, не в той, на которой было написано "работу - крестьянам".
На пасху в этом магазине продавалась краска для яиц исключительно из натуральных продуктов (не туалетная бумага, не зубная паста, не козлёнок в молоке матери).
Там всё дороже, там для мяса полполочки.
Мне было очень грустно.
Я хотел купить кока-колу и пить её по дороге домой. (Я попробовал сначала в автомате в столовой, а там оказались недружелюбные сотрудники какого-то большого банка, в невероятном количестве, с охранниками, салфеточками горкой и необычными чашечками, а автоматы с кока-колой они завесили черным тюлем - это правда, и они смотрели на меня отрицательно, и их охранники ничего мне не сделали, пока я подходил к завешенным автоматам, а тоже только смотрели, строго отрицательно, и я подумал - может возле остановки, в Аль-Натуре?)
В Аль-Натуре борьба с империализмом, тихая и добрая. Покупка кокы-колы сбивает пафос борьбы.
Я купил за 1.99 коробочку манго ласси фирмы Cosmoveda, и это оказалось непохоже на знакомый масляно-жолтый продукт, насыщенный волокнистым фруктом, весёлый во рту; это оказалось тихой серой водичкой с привкусом пасифлоры и сои, о которой нельзя написать ничего хорошего.
А я ехал домой и даже не пил, а терпел, чтобы поставить в холодильник (и поставил).
Что они знают о кумысе?
У них кассирши кашляют не в кулачок, а в подмышку, потому что стройка рядом, пыль, пыль, неорганика. Я видел сам. Они говорили: "Пыль, пыль."
А с собой я вёз красивый старый магнитофон с радиоприёмником (вот именно это и важно, радиоприёмник), который я нашёл когда-то на улице и не мог выкинуть и стеснялся нести домой и оставил на семинаре.
А теперь пришло письмо, что если придут из управления и обнаружат радиоприёмники, у которых не выломана антенна или выломана, но там, где выломано, не залито жидким клеем, то семинар должен будет заплатить за девять лет непрерывного радиоприёма. Здесь они человечные, и их можно не пускать домой, или обманывать, если они спросят. Но семинар не дома, и они могут прийти и сами себя пустить.
Я ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ РАСТРОЩИЛ РАДИОПРИЁМНИК В ЩЕПКИ О ТРАМВАЙНУЮ ОСТАНОВКУ И ОБВИСШИЕ ПОТРОХА ШВЫРНУЛ НА РЕЛЬСЫ.
В трамвае успокоился и читал американскую книжку коротких рассказов (у нас нет такого жанра), где все протагонисты отдыхают на курорте, слащаво лежат после соития в кровати и говорят о волнах и частицах и Шрёдингере и Гейзенберге и мегапарсеках, сдержанно непристойные и закономерно случайные. Если кому-то интересно, я могу сказать, где почитать. Там интересно, про нарратив в основном.