Алексей Фукс (afuchs) wrote,
Алексей Фукс
afuchs

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

угрюмая радуга

Перед чтениями Дельфинова и Дарьи Ма невнимательно наблюдал из-под строительных лесов, придающих структурность пространству у входа в "Квартиру 62", установку громкоговорителя в машину гражданином в алкоголичке и шортах. Я пил "африколу" и думал, соответственно, о похотливых монашках, но гражданин с громкоговорителем переключил меня на мужское: богатый волосяной покров, майка, громкоговоритель, машина, открутить, прикрутить, совать, потеть, кряхтеть.

Русский бомонд в летних разъездах, похоже. Никого там не видел из культурного пространства брошенных пивоварен просвещённого востока, кроме одной небольшой семьи. Незнакомая девушка, приятно изогнувшись спросила через меня у другой незнакомой девушки: ты ещё играешь в театре? Та говорит, нет, ребёнок у меня, ну не то чтоб маленький, шесть.

Мальчик с бородой говорит поэтке: этот книжный вот через дорогу, кажется, всегда закрыт, я там проходил даже днём: никого нет. Его спутница говорит, это легко проверить, и достаёт телефон. Мальчик напуган.

Красивая женщина с дредами с порога беззвучно передаёт своим спутницам сообщение, изобретательно и избыточно пользуясь лицевой мускулатурой: что-вы-будете-пить. Повторяет несколько раз, усугубляя и выделывая загогулины длинным пальцем в воздухе близко к груди.

Внутри блестят обои, и за стойкой подготовительно снуют два молодых человека. Я открываю холодильник. Закрой, говорит один, я тебе достану, что ты хочешь? Самим нельзя. У нас раньше можно было самим, а потом [...] и заметили, что [...]. Африколу, говорю я. Какую, говорит второй человек первому. Афри, говорит тот и сам достаёт, открывает, пробивает. Я говорю, а туалет у вас есть? Можно, я сам пойду? Видимо, я рисуюсь перед импозантной посетительницей, которая на меня не смотрит, но повторяет, прыснув: "сам пойду".

Объёмный гражданин с тяжёлым громкоговорителем, похоже, хорошо, по-мужски знает, куда совать и где крутить: пока я посасываю бутылочку, он всё устанавливает и тестирует глухим бухтением. Люди в лесах уже озираются, персонал вертится, поэт(к)ы не знают, что ещё делать планшетным пальцем. Приходит друг с собакой, тоже в шортах. Гражданин предъявляет ему машину с громкоговорителем. Они включают gangsta's paradise и прослушивают, немного наклонив голову, все трое. Колонка работает, леса дрожат. Все впечатлены.

Во время выступления много смеялись, были поражены и тронуты.

Вторая часть: я читал Аристотеля и немного удивлялся. Потом взял вместо этого Франца Бляя и поехал на метро. Франц Бляй мне теперь кажется умным и актуальным, но всё-таки немного пахнет гардинами. В фельетоне о "современном" человеке (кавычки соблюдаются до конца текста), если заменить "цайтунг" на "соцсеть", то получится прямо статья из онлайна.

Издание Бляя очень красивое, жёлтенькое ("ойропэише ферлагсанштальт", не всякое говно), с графическим изображением набыченного дедушки под суперобложкой, с экономией линий, миниатюрного толка и спрятано под суперобложкой: надо задрать, чтоб увидеть. Такие были в советские времена: откроешь книгу умного писателя, и он смотрит в очки: "я про вас всё понял", и подпись неразборчиво.

В одном эссе было написано, что на строительном заборе на Эмзер Плац некто намалевал надпись: "Долой максизм!" Бляй на этом основании разводит фельетон о слоганах, изобретательно пользуясь ошибкой и немецким словом "максе", которое заменило "маляру" Маркса. Видимо, вышло из употребления, говорит мой друг, нежданно встреченный в мексиканском ресторане по дороге на Эмзер Плац. "Похоже, Бляй уже и сам вышел из употребления," - говорю я недобро. Его спутница объясняет, что она там недалеко живёт, но ни забора, ни надписи не видела. Я ухожу, не дойдя до литературного места, но наевшись горячих овощей и испортив, вероятно, романтический вечер.

"Дождь," - думаю я, - "это лучшее, что может произойти!.." Но ни продолжить, ни обосновать мне не удаётся, даром начитался. Во время прогулки:

а) Охота дрозда на кузнечика. Кузнечик двигается параболически, отталкиваясь от закона гравитации. Дрозд двигается тоже параболически, но на гравитацию полагается не вполне. Вскоре они сливаются, и остальные действия проходят внутри дрозда, невидимо. Кузнечик надеется, а дрозд не плошает.
б) У вокзала в полицейских бобиках служавые в бронежилетах смотрят по телевизору олимпиаду. В телевизоре бегают с копьями, полицейские гладят свои причендалы.
в) В сквере между художественной галереей и корпусом библиотеки университета стоят три ясеня, да так, что, сидя между их стволами, всякий там легко укроется от нежелательных взглядов. Рядом с деревьями лежат медицинские маски, использованные в некотором смысле наоборот.
г) На сумеречной площади под дождём лежит пачка сигаретной бумаги, которую кто-то, очевидно, нашёл на тротуаре и разместил аккуратно на виду на каком-то большом строительном предмете, как водится: чтоб потерявший, возвернувшись в место утраты, растерянно шаря взглядом, вздрогнул от приятного удивления, схватил своё и зашагал прочь. Дождь лишил бумажки всякой надежды на применение по назначению, остался очищенный от мирской суеты акт доброй воли, влажный, у всех на виду.

Фотография про мою кухню:


Ещё другая фотография:
Tags: franz blei
Subscribe

  • картотечка

    Вдруг оказалось, что уже никогда не путаю. Классовость Стилистика Тематический комплекс Среднее имя Raymond Carver бедный средний…

  • Безысходные зачатия

    На лекции о кинопоэтике проф. Кэтрин Грант перечисляет (вслед за кем-то) виды интертекстуальности, основанные на критериях осознанности и…

  • седьмая попытка поговорить с хренотенью на острые темы

    Начал с Пришвина. Оказалось, что Пришвин прав, и "не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments