Алексей Фукс (afuchs) wrote,
Алексей Фукс
afuchs

Categories:
  • Mood:
  • Music:

секрет жирного кофе

Приготовляя второй кофе, я смотрю в кухонное окно. Оно выходит в задний двор. Там стоит пластмассовая педальная машина мрачной расцветки (о ней речь здесь не будет идти), сарай, грубо раскрашенный под кирпич, кирпичная ограда, которую имитирует сарай, большая радостная берёза, дом с балконом.

В доме с балконом, возможно, живёт унылая долговязая женщина. Её эманация выходит на балкон щупать растеньица, и большую часть времени проводит, судя по всему, на корточках, в невидимости. Потом она поднимается с корточек и сливается со своим отражением в стекле балконной двери, уничтожаясь и обновляясь.

Сегодня на балконе появилось мужское начало с длинным фотоаппаратом. Манифестация долговязой женщины в момент его появления находилась в необычном положении, не совсем вертикальном, но и не на корточках. Вероятно, под ней был стул. Её взгляд, вопреки обыкновению, не окунался, как лейка, в цветочные горшки, а был прикован к верхним ярусам радостной берёзы. Это, скорее всего, и обусловило возникновение мужчины в мускулистой берёзовой майке. Мужчина был явно обуян и кивал на свой фотоаппарат, как зашкаленный осциллограф, щёлкая рычажками. Потом он стал заслонять себе вид на берёзу фотоаппаратом и от этого мелочно разочаровываться.

Я стал подозревать, что с берёзой происходит что-нибудь знаковое, и отвлёкся от двойной сущности на балконе. Но берёза, по своему обыкновению, только вертела миллионом ладошек, как индийская плясунья, и беспечно разбрызгивала солнечную пятницу на всю кирпичную и черепичную. Поскольку мужчина с техническим предметом на балконе, не унимаясь, продолжал совершать свои движения, как пиксельный каратека, я смотрел вглубь сверкающей кроны, пока мне не явился неясный чёрный силуэт размером со среднего гнома, размещённый в верхней четверти габитуса, что-то вроде кирзового сапога. Когда я его сморгнул, мужчина перегрузился в исходное положение неприсутствия, кофеварка стала громко плеваться мне в спину, а женщина сложила то, что под ней было, в портативное состояние и, сутулясь, засуетилась над горшками.

Сделав ход кофеваркой, я позволил своему взгляду попрыгать по крыше сарая. Он встречался и общался там в разное время с белками, с дроздом и с цаплей.

Дрозд на крыше сарая бывает так часто, что я почти уверен, что он там и сейчас. Обычно он спускается в водосточный желоб и проводит там долгие часы, разгребая опаль. Я не нашёл тринадцати способов на него смотреть. Может быть, два, но они оба не исключают солидную продолжительность.

Белки только ходят мимо со звериным постоянством. Иногда они приносят еду и жрут её, приостановившись. Но ничего не указывает на то, что крыша сарая перед окном моей кухни имеет для них значение определённого места, как, например, школьная курилка, или "наше место" в городском пространстве, где встречаются любовники и шпионы. Как раз наоборот, когда они отвлекаются от своей еды, они смотрят вокруг с таким видом, как будто не понимают, что можно в полном смысле находиться там, где они оказались. Тогда они галопом убегают. В отличие от дрозда, который в силу водостока даже не совсем птица, но ему недоступен галоп.

Только однажды около семи утра я видел на крыше сарая цаплю. Когда она грузно опустилась на сарай, я стоял с булочкой в руке, и почувствовал, как подо мной немного приподнялся пол. Цапля с усилием повернула тело вместе с крышей, берёзой и всеми кирпичами вокруг своей шеи, чтобы посмотреть в моё кухонное окно, помыслила меня и вернула всё на место. Пока я искал утерянную самостоятельность и пытался отложить булочку, не пользуясь разумом, цапля осторожной поступью спустилась с крыши в недостижимую для взгляда сторону с видом нисходящего по гхату.

Мне кажется порою, что дрозд, белки и цапля должны что-то обозначать, например, вехи или ступени. Но крыша сарая перед моим окном существенно ниже балкона, с которого мужчина с фотоаппаратом и женщина со складным стулом видят верхнюю четверть берёзы. Кофе получается заметно лучше, если кофеварку не оставлять надолго в раскрученном состоянии. Это как-то связано с давлением, я думаю. Кофейный жир, возможно, способствует сохранению плотности в скрутке. Крепкость камней и качество сварки.
Tags: под воздействием заразы
Subscribe

  • Скважность и плотность

    В начале первого рассказа Dante and the Lobster первого сборника Беккета More Pricks than Kicks герой, наделённый именем ленивого персонажа…

  • если смотреть на полную луну

    Моя бабушка предупреждала, что мне будут сниться старцы, а я не понимал, отчего это плохо и пялился. Теперь они наяву, и не старцы (хотя бабушкины…

  • 38-ая минута: сентябрь

    В силу некоторых обстоятельств, связанных с пылью, сентябрь не отличился в кинематографическом плане, но поскольку нейродендрит в голове не обяжешь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments